Церкви не только никогда не соединяли, но были всегда одной из главных причин разъединения людей, ненависти друг к другу, войн, побоищ, инквизиций, варфоломеевских ночей и т. п., и церкви никогда не служат посредниками между людьми и богом, чего и не нужно и что прямо запрещено Христом, открывшим свое учение прямо непосредственно каждому человеку, но ставят
мертвые формы вместо бога и не только не открывают, но заслоняют от людей бога.
Неточные совпадения
Потому философия и зашла в тупик, потому кризис ее и представляется таким безысходным, что она стала
мертвой, самодовлеющей отвлеченностью, что она порвала со всеми
формами посвящения в тайны бытия, и философ превратился из священника в полицейского.
Толпа людей на пристани слилась в сплошное, темное и
мертвое пятно без лиц, без
форм, без движения. Фома отошел от перил и угрюмо стал ходить по палубе.
Потому первобытная душа не различает чисто словесных заговоров от обрядовых действ и заклинаний, как различаем их мы, основываясь на
мертвых осколках и текстах, которые, но самому существу своему, никогда не могут вылиться и застыть в определенных
формах, но представляют из себя туманные, зыблемые озера образов, вечно новые, создаваемые вновь и вновь, с приливами и отливами, очарованные влиянием неверной и бледной луны.
Пожалуй, у нас в литературе есть свои руссицизмы, искусственно составленные из слов настоящих русских людей, отлитые в известные
формы, так сказать: руссицизмы казенные, которые, будучи лишены духа и жизни, остались
мертвой буквой и не только не возбуждают сочувствия, но напротив производят самое неприятное впечатление.
«Проект» Федорова есть первое слово в истории о воскрешении
мертвых, хотя и облеченное в несоответствующую
форму, — слишком ранний провозвестник невольно обречен на уродливость при выражении своих предчувствий.
Но пустая
форма бессмертия в философском смысле, — какое содержание она гарантирует? Что-то огромное? «Да почему же непременно огромное?» В душе человека только мрак и пауки. Почему им не быть и там? Может быть, бессмертие — это такой тусклый,
мертвый, безнадежный ужас, перед которым страдальческая земная жизнь — рай?
Христианство, превращенное в
мертвую схоластику, в исповедание бездушных, отвлеченных
форм, подвергшееся клерикальному вырождению, не может быть возрождающей силой.
Литературные опыты Александра Васильевича написаны в любимой
форме того времени, именно в виде разговоров в царстве
мертвых. Беседуют Кортец с Монтесумой и Александр Македонский с Геростатом. Монтесума доказывает Кортецу, что благость и милосердие необходимы героям. Во втором разговоре автор, сопоставляя подвиги Александра с поступком Герострата, старается показать разницу между истинною любовью к славе и тщеславной жаждой известности.
Удар, нанесенный Салтыковой несчастной Марье Осиповне Олениной в
форме присылки рокового «гостинца», не остался без возмездия даже на земле. По странному, а, может быть, перстом Божиим отмеченному совпадению, 1 октября 1762 года, именно в тот день, когда послушница Мария лежала без чувств, в бреду, а в Новодевичьем монастыре был страшный переполох по поводу присылки
мертвой мужской руки, последовал высочайший указ о назначении открытого следствия над вдовой ротмистра гвардии Дарьи Николаевны Салтыковой.
При виде странного города с невиданными
формами необыкновенной архитектуры, Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде
форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается живое тело от
мертвого, Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыхание этого большого и красивого тела.